Развал-схождение – это технические параметры автомобиля, которые определяют углы установки колес относительно вертикали и продольной оси автомобиля. Эти значения играют ключевую роль в обеспечении управляемости и стабильности авто на дороге, а также распределении нагрузки на шины. Настройки развала и схождения, если они некорректны, могут вызвать проблемы, такие как неравномерный износ шин, увеличение расхода топлива и ухудшение управляемости. Поэтому их корректировка и контроль требуют профессиональных навыков и специализированного оборудования.
Развал колес
Развал колес – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса, измеряемый в градусах. Если вершина колеса наклонена наружу, то развал положительный, и, наоборот, если вершина колеса наклонена внутрь, то развал отрицательный. Развал колес влияет на рулевое управление, стабильность и износ шин.
Положительный развал (когда верх колеса отклонен от автомобиля) обычно обеспечивает лучшую стабильность при движении по прямой и уменьшает эффект бокового сноса на высоких скоростях. Отрицательный развал (когда верх колеса наклонен к автомобилю) улучшает управляемость при агрессивном вождении, так как колесо сохраняет больший контакт с поверхностью при заносе.
Неправильная установка развала может привести к преждевременному износу шин и уменьшению управляемости автомобиля. Поэтому настройка развала колес требует профессиональной диагностики и корректировки с использованием специального оборудования.
Схождение колес
Схождение колес – это угол между продольной осью автомобиля и осью поворота колеса, измеряемый в градусах. На прямых участках дороги колеса обычно установлены параллельно друг другу, но при движении авто склонны немного «смотреть» друг на друга, то есть имеют небольшое схождение.
Это угловое расхождение улучшает управляемость, увеличивает устойчивость автомобиля на дороге и способствует равномерному износу шин. Однако слишком большое количество углов, особенно неравное на разных колесах, может привести к проблемам, включая плохую рулевую управляемость и неравномерный износ резины.
Даже небольшое неравенство в угле схождения колес может иметь значительное влияние на производительность автомобиля и безопасность вождения.
Кастор колес
Кастор – это угол, под которым расположена ось поворота колеса относительно вертикали. Когда мы смотрим на автомобиль сбоку, линия, проходящая через оси верхнего и нижнего шарниров подвески, наклонена назад – это и есть кастор. Другими словами, этот угол определяется отклонением оси поворота колеса от вертикали, когда автомобиль смотрит вперед.
Если верхняя точка оси поворота находится впереди нижней точки (то есть ось поворота наклонена назад), кастор считается положительным. Если верхняя точка оси поворота находится позади нижней точки (то есть ось поворота наклонена вперед), кастор считается отрицательным.
Свойства кастора влияют на управление автомобиля. Положительный кастор обычно улучшает стабильность, делая руль автоматически возвращающимся в центральное положение после поворота, но затрудняет начальное движение руля. Отрицательный кастор, наоборот, упрощает повороты, но ухудшает стабильность при прямолинейном движении.
Неправильная установка кастора может привести к проблемам с управлением и стабильностью автомобиля, поэтому важно проводить регулярные проверки и настройки этого параметра.
Когда нужно делать развал схождение?
Развал-схождения – это важная операция по поддержанию безопасности, надежности и эффективности вашего автомобиля. Есть несколько ситуаций, когда необходимо проверять и корректировать развал-схождение:
- Смена шин. При замене резины на новую, рекомендуется проверить развал-схождение, чтобы обеспечить равномерный износ новых покрышек.
- Неровный износ шин. Если вы заметили неравномерный износ резины, это может говорить о том, что углы развала-схождения могут быть неправильно выставлены.
- После аварии или столкновения. Любое столкновение, даже незначительное, может сбить углы развала-схождения, поэтому после ДТП рекомендуется провести проверку.
- При замене подвески. Если вы меняете компоненты подвески, это также может повлиять на углы развала и схождения.
- Изменения в управлении. Если вы заметили изменения в управлении вашим автомобилем, например, он «съезжает» в одну сторону при движении по прямой дороге, это также может быть признаком того, что пора проверить развал и схождение.
- Регулярная проверка. Даже если признаков проблем не обнаружено, рекомендуется регулярно (раз в год или каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше) проводить проверку развала-схождения.
Помните, что настройка развала-схождения – сложная задача, которую лучше доверить профессионалам. На нашем СТО используется специализированное оборудование для точной диагностики и корректировки углов колес вашего автомобиля.